Черногория 2015. Часть 2.
Будва – Бар – Улицинь – Скадарское озеро
Первое наше путешествие было сориентировано на южное побережье Черногории, город Улицинь.
Машинка досталась не самая новая – Гольф с 200 тыс. км пробега. На педаль газа она откликалась неохотно, так что большую часть пути пришлось ехать со скоростью 50 – 70 км/час (туристический автомобиль). Правая фара ближнего света не горела, защита картера частично оторвалась и методично отмечала каждую неровность на дороге. Наши попытки повозмущаться насчёт дряхлости автомобиля были тут же пресечены. Оказалось, что наш автомобиль не самый старый и не с самым большим пробегом (были варианты с 300 тыс. км). Аренда на сутки поизношенного детища немецкого автопрома обошлась нам в 65 евро.
Пока я привыкал к особенностям автомобиля, пропустил смотровую площадку Свети Стефан (мы остановились на ней в третий день наших путешествий).
Первый большой город на нашем пути – торговый порт Бар. Особых достопримечательностей в Баре мы не обнаружили, зато посетили теннисный клуб и прогулялись по набережной. Первое впечатление – всё намного беднее чем в Будве. Пляж с крупной галькой и не очень благоустроен. Трава выгорела. Набережная если не заброшена, то по крайней мере довольно пустынна. Унылую картину дополнил спящий под пальмой местный товарищ. Прогулявшись по безлюдной набережной до порта, мы вернулись к машине и покатили дальше на юг.
Через пол-часа въехали в Улицинь. С трудом припарковав машину на центральной улице, спустились к морю. Основное впечатление – очень тесно. Небольшой песчаный пляж. Довольно ухоженный. И к нему одна узкая дорожка. На ней и машины и люди и магазины. Полная неразбериха.
Зато потом, проехав ещё дальше, мы попали на огромный пляж (Velika plaza), протяженностью километров 15. Проехали его от Улициня до албанской границы. В нескольких местах выходили к морю. Потенциально – великолепное место, но с инфраструктурой, застрявшей в 70-х годах прошлого века выглядит довольно скромно.
Обратно решили ехать через горы. Уж очень хотелось взглянуть сверху на Скадарское озеро. Немного попетляли около Улициня и всё-таки выскочили на нужную трассу. Около Vladimir повернули налево в горы и поднялись на самую вершину в 500 м от албанской границы. Вид открылся потрясающий. Под нами – огромное Скадарское озеро и над ним — горный хребет. Можно было ограничиться этим видом, спуститься к морю и доехать спокойно за полтора часа до Будвы. Но мы не ищем лёгких путей и отправляемся по узкой горной дороге над Скадарским озером. Путь по горам занял около пяти часов. Разъехаться с встречными автомобилями было проблемно. Иногда приходилось сдавать задом до ближайшего широкого места. Конечно, трудно назвать широким место, когда у одной машины колесо в 5 см от обрыва, а другая зеркалом царапает скалу. Но виды настолько живописны, что мы совершенно не жалеем, что поехали “горными тропами”.
Около Virpazar мы выехали на автобан и по платному тоннелю Sozina (4,1 км) добрались до Адриатического шоссе.