Теннисные сборы в Болгарии. Часть 2 — Дорога
(Продолжение)
Начало: Часть 1 — Организаторы
Вылет из Шереметьево в понедельник в 8.15 утра не предполагал никаких трудностей. Начало регистрации в 6.00 – на дорогах свободно. Однако и тут не обошлось без неожиданностей. Кто-то застрял в лифте, кому-то не повезло на МКАДе – в районе Алтуфьевского шоссе перевернулся грузовик со стройматериалами и, практически, засыпал проезжую часть кольцевой автодороги бетонными блоками. Лена и Сева изрядно поволновались – зажатые в пробке на МКАДе отзванивались каждые пять минут, но с места не двигались.
Спасибо городским аварийным службам – лифт разблокировали, камни с дороги убрали и, буквально, за несколько минут до окончания регистрации опаздывающий “хвост” теннисной делегации благополучно просочился через сито досмотров, контролей и регистраций.
Некоторое замешательство на стойках регистрации вызвали корзины с мячами. После небольшого совещания корзины и ракетки разрешили взять в салон в качестве ручной клади.
Пару часов полёта в комфортабельном Боинге 747 – и мы в Болгарии, в аэропорту Бургаса.
Паспортный контроль и получение багажа особых проблем не вызвало. Немного не вписывалось в общую картину семейного отдыха появление в зале прилёта израильских подростков вызывающего вида (похоже тамошние ПТУ-шники). «Ребятишки» пытались втиснуться к кабинам паспортного контроля без очереди, бесцеремонно оттесняя стоявших у красной линии. Ситуацию спасли моментально среагировавшие болгарские полицейские.
Нельзя не отметить чётко организованный туроператором “Солвекс-Тревел” трансфер. Встретила русскоговорящая гид Марина. Нас рассадили в два вместительных автобуса, водитель сам уложил в багажное отделение все чемоданы и сумки и мы отправились в отель, расположенный в местности Дюны недалеко от старинного городка Созополь.
Дорога заняла около часа. Сначала ехали по промышленным районам Бургаса, потом по побережью.
Меня не покидало ощущение, что я оказался ни то в Одессе ни то в Симферополе 90-х годов прошлого века. Точно такая же растительность, выгоревшая трава, такие же панельные девятиэтажки с невзрачными фасадами, необустроенные дороги. То тут то там на обочине попадались забытые или ненужные трубы, железобетонные блоки, непонятного назначения агрегаты.
Ещё раз замечу, что везли нас по окраине города. На обратном пути из отеля в аэропорт мы проехали по другой дороге и я увидел центральные районы города с огромными зелеными парками, проспектами и ухоженными административными и жилыми зданиями.
Дорога по побережью не оставляла сомнений – частный бизнес не дремлет и спешит занять каждый свободный участок у моря под отель или апартаменты. При этом до боли знакомая картина – отель есть, а инфраструктуры (иногда даже огороженной и ухоженной территории) нет. У меня, по мере удаления от Бургаса, нарастало чувство тревоги – неужели следующий “дом в поле” наш. На душе полегчало, когда въехали в Созополь. На смену южноукраинским пейзажам пришла древнегреческая архитектура.
Окончательно всё стало на свои места минут через 10, когда мы въехали на территорию нашего пятизвёздочного отеля.
И еще пару слов о впечатлениях обратного пути. Касаются они аэропорта Бургас, обслуживающего южное побережье Болгарии. Каждый килограмм свыше положенных 20 был, что называется, учтён и “обилечен” по тарифу 10 Евро. Теннисные ракетки в салон самолёта допущены не были. Пришлось собирать их со всей группы, паковать отдельным местом и сдавать в багаж.
И, конечно же, аэропорт откровенно мал для такого количества пассажиров (во всякий случай в летние месяцы). Зона фастфудов совмещена с летней верандой и территорией для курения. Я имел неосторожность подождать посадки на рейс не в душном переполненном зале ожидания, а на свежем воздухе и был прокурен немецкими отдыхающими по полной программе.
Запомнились слова одной дамы по прилету в Шереметьево: “Наконец-то мы вернулись в цивилизацию”.
(Продолжение следует)